Внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Ничто не стимулирует интеллектуальную деятельность человека лучше, чем игра. Педагогической наукой и практикой доказана эффективность применения игр в учебно-воспитательном процессе. Студенты с удовольствием принимают участие в играх по разным дисциплинам и МДК ветеринарного цикла, тем самым расширяя кругозор.
Игры и конкурсы являются эффективными методами, которые влияют на личные качества обучающихся. Они полезны тем, что в них студенты не только показывают свой интеллектуальный уровень, но и открывают для себя много нового и интересного. Кроме того, коллективный поиск правильного ответа, оптимального выхода из предложенной ситуации объединяет студентов, дает им возможность лучше узнать и понять друг друга, выявить лидера. При помощи этих методов формируются практические умения и навыки, развивается творческое мышление. Не случайно А.С. Макаренко видел в игре возможность для человека почувствовать себя «чем-то более высоким», подняться на «голову выше самого себя».
Примером такой игры может стать интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», которая была проведена в рамках декады агрономических и ветеринарных дисциплин на ветеринарном отделении среди студентов 2, 3 и 4 курсов 15 декабря 2017 года. Моделью конкурса стала телевизионная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Цель мероприятия:продемонстрировать сформированность общих и профессиональных компетенций студентов по дисциплинам и МДК ветеринарного цикла.
Задачи:
-углубление, закрепление и обобщение компетенций, полученных в процессе обучения;
-развитие кругозора, эрудиции, логического мышления студентов;
-привитие навыков межличностных отношений;
-воспитание у студентов навыков конкурентной борьбы.
Играли две команды:
команда знатоков в составе следующих студентов:
студенты 440 группы – Герт Артем, Братцева Александра;
студенты 439 группы – Нейфельд Эдуард, Матусеева Кристина, капитан команды студент 438 группы Таран Александр.
Против знатоков играла команда преподавателей в составе:
Пасько Л.И. – зам. директора по учебной работе;
Кирчатова Т.Г. – заведующая отделением «Ветеринария»;
Коноваленко Т.Н. – методист техникума;
преподаватели методической цикловой комиссии – Бринюк С.В., Кива В.В., Божко Л.Г. и Мусихина Н.И.
Экспертами игры, которые следили за ходом ее и одновременно считали очки, были Герасименко О.И. зам. директора по воспитательной работе и Булда С.В. заведующая отделением.
Знатокам были предложены 13 конвертов с вопросами от преподавателей техникума. На обдумывание каждого вопроса знатокам отводилась одна минута, после чего озвучивался ответ. Можно было давать досрочный ответ, а сэкономленную минуту использовать на следующем вопросе. За каждый правильный ответ знатокам присуждался один балл, если же версий не было, то команде присуждается 0 баллов, как и в случае неверного ответа и очко уходило команде преподавателей. В результате игры счет стал 11:2, в пользу знатоков. В ходе игры были предусмотрены две музыкальные паузы. Эти паузы были заполнены песнями в исполнении Таран Александра.
Внеклассное мероприятие прошло в непринужденной обстановке. Такая игра – это активный метод и форма обучения. Данная форма обучения направлена на выработку профессионального сознания студентов. Конечная цель игры – формирование у студентов готовности к практическому применению своих профессиональных знаний.
Мусихина Н.И., преподаватель ветеринарных дисциплин
|