С 5 по 10 декабря 2016 года студенты Славгородского аграрного техникума участвовали во Всероссийской образовательной акции «Час кода 2016». Цель проведения акции: ознакомление молодого поколения с ИТ-сферой, демонстрация ее перспектив и преимуществ работы в ней, а также предоставление возможности студентам попробовать свои силы в программировании.
Для студентов 1 курса специальностей «Землеустройство», «Ветеринария», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» преподаватель Коноваленко Т.Н. провела необычные уроки информатики. Цель уроков: получение практического опыта в программировании, развитие алгоритмического мышления, формирование мотивации к изучению программирования посредством организации практической деятельности.
В начале урока студентам был предложен мотивационный ролик акции “Час кода” с участием звезд российской блогосферы и представителей отрасли информационных технологий (ИТ). Короткое мотивационное видео акцентировало внимание студентов на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей.
Затем десятиминутная видеолекция с комментариями представителей ведущих ИТ-компаний продемонстрировала обучающимся как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция кодов - от наскальных рисунков до современных языков программирования. Лекция содержала несколько смысловых блоков:
БЛОК 1: Далекое прошлое: наскальные картинки и пещерные символы как коды;
БЛОК 2: Зарождение письменности, структура языков;
БЛОК 3: Визуализация символов, универсальные языки;
БЛОК 4: Здесь и сейчас - код как характерный признак времени;
БЛОК 5: Программирование – основа будущих профессий.
В ходе урока студенты приняли участие в беседе о влиянии программирования на изменение условий труда и жизнедеятельности человека. Логическим продолжением аналитической деятельности, начатой в ходе фронтальной беседы, стал мозговой штурм. Обучающиеся, объединившись в команды по 4-5 человек, решали ситуационные задачи, высказывали предположения о том, чем и как программисты могут помочь людям различных профессий при выполнении повторяющихся процессов. Каждая идея представлялась публично и рассматривалась как доказательство тезиса: «Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше».
Во второй части занятия обучающимся был предложен онлайн тренажер. Использование тренажера помогло подкрепить интерес студентов к программированию, возникший на этапе первой (мотивационной) части занятия, а также дал обучающимся возможность сразу, на практике, в игровой форме потренироваться в составлении собственных алгоритмом, быстро написать свои небольшие программы и увидеть результат своей работы на экране, что создало ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Задача игрового тренажера - показать основные принципы программирования на практике в увлекательной форме, дать студентам представление о том, как устроены компьютерные игры, и какая логика и работа стоит за красивыми картинками.
Приняв участие в акции «Час кода», студенты получили шанс заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и доказать, что программирование доступно, интересно, может быть полезно в профессиональной деятельности.
По результатам мероприятия участники получили сертификаты.
Т.Н. Коноваленко, преподаватель информатики, методист
|