Педагогические чтения
13 января 2015 года в техникуме прошли
Педагогические чтения
«Мотивация познавательной деятельности студентов как фактор повышения качества образовательного процесса».
Цели Педагогических чтений: обобщение и распространение опыта педагогических работников по формированию учебной мотивации студентов.
В рамках заявленных тем выступающими были рассмотрены уровни и виды мотивации, компоненты мотивационной сферы, приемы и методы ее формирования, потенциал современных методов обучения.
Преподаватели поделились опытом по созданию мотивационных условий как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В своих выступлениях дали практические советы как организовать деятельность студентов так, чтобы она стимулировала формирование внутренней мотивации и приводила к качественным результатам.
На педагогических чтениях был представлен опыт работы 8 педагогов, тематика и содержание которых соответствовали теме педагогических чтений:
№ п/п
|
ФИО
|
Должность
|
Тема выступления
|
1
|
Пасько Л.И.
|
Заместитель директора по учебной работе.
|
Мотивация учения – залог успешной подготовки молодого специалиста.
|
2
|
Коноваленко Т.Н.
|
Методист.
|
Методы мотивации и стимулирования деятельности студентов к обучению.
|
3
|
Колмогорова В.Ф.
|
Преподаватель русского языка и литературы.
|
Система повышения мотивации на уроках русского языка и литературы
|
4
|
Кирчатова Т.Г.
|
Преподаватель экономических дисциплин.
|
Самостоятельная работа студентов как фактор мотивации учебной деятельности.
|
5
|
Полищук О.С.
|
Преподаватель землеустроительных дисциплин.
|
Роль учебной практики в формировании профессиональной мотивации.
|
6
|
Бринюк С.В.
|
Преподаватель спецдисциплин.
|
Опережающее домашнее задание как способ повышения познавательной активности студентов на уроках
|
7
|
Божко Л.Г.
|
Преподаватель агрономических дисциплин.
|
Кружковая работа как средство активизации познавательной деятельности (на примере кружка «Цветовод»).
|
8
|
Проскура А.В.
|
Преподаватель истории и обществознания
|
Роль внеклассной работы в активизации познавательной деятельности студентов при изучении социогуманитарных дисциплин.
|
По результатам педагогических чтений издан сборник, содержащий тезисы выступлений педагогов по проблеме формирования учебной мотивации студентов. Материалы сборника предназначены для преподавателей средних специальных учебных заведений с целью активизации работы по творческому использованию методов обучения, воспитания и мотивации учебной деятельности.
Т.Н. Коноваленко, методист. |