14 мая 2021г. в рамках аттестации педагоги КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум», аттестующиеся на высшую квалификационную категорию, провели открытые занятия. Уроки проводились в присутствии администрации учебного заведения и внешнего эксперта.
Преподаватель Олешко Анатолий Анатольевич провел открытый урок по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в 624 группе на тему «Техническое обслуживание тормозных механизмов». Методическая цель: активизировать деятельность обучающихся путем постановки и решения проблемных ситуаций.
Ценность учебного занятия состояла в том, что преподаватель постоянно делал акцент на профессиональную направленность, связь теории с практикой. Содержание и методическая организация урока были направлены на создание эмоционального контакта со студентами, формирование позитивного отношения к изучаемому междисциплинарному курсу. Все этапы урока разнообразны по форме, выдержанны по времени. Работая в микрогруппах и индивидуально студенты решали ситуационные задачи, связанные с неисправностями тормозной системы, находили признаки неисправностей, предлагали варианты их предотвращения. В конце урока выполнили тест, закрепили изученный материал. В течение уроков студенты разрабатывали критерии оценок, осуществляли самооценку и взаимооценку, представляли результаты своей работы. Учебное занятие завершилось подведением итогов, комментарием полученных оценок, домашним заданием. Основное содержание урока ориентировало студентов на профессиональные компетенции по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Студенты продемонстрировали хорошие знания и сформированные компетенции.
Мастер производственного обучения Кабанко Михаил Васильевич провел открытое занятие по учебной практике 03.01. РП «Слесарь по ремонту автомобилей» в 625 группе на тему «Жидкостная система охлаждения». Методическая цель: активизация учебно-познавательного процесса путем применения технологии проблемного обучения.
Мастер производственного обучения грамотно и четко подвел студентов к определению темы, цели и задач урока. Все этапы урока продуманы и органично взаимосвязаны. Мастером использовались разнообразные виды работ: инструктаж, проверка ранее полученных знаний, самостоятельная работа обучающихся при сборки и разборки агрегатов жидкостной системы охлаждения, работа с инструкционной картой. Михаил Васильевич учел индивидуальные особенности обучающихся, использовал практико-ориентированные задания.
Демонстрируемый на уроках уровень профессиональных компетенций преподавателей соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Т.Н. Коноваленко, методист
|