«МОЛОДЁЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – 21 ВЕКУ»
Одной из важнейших составляющих в подготовке думающего, мобильного в мыслях и решениях специалиста является учебно-исследовательская работа студентов. Для студентов 1 и 2 курсов УИРС заключается в написании сообщений, докладов, рефератов, творческих работ с использованием материалов собственных микроисследований. Студенты 3 и 4 курсов выполняют исследовательские задания в ходе практики. Результаты учебно-исследовательских и опытнических работ представляются на научно-практической студенческой конференции в День Науки.
В этом году IX научно-практическая конференция студентов «Молодёжный потенциал – 21 веку» состоялась 26 марта.
Конференция проходила в 2 этапа.
Обменяться опытом и достижениями, подтвердить свои способности творчески мыслить и решать инновационные задачи собрались участники 1 этапа по секциям: «Агрономические и ветеринарные дисциплины», «Экономические дисциплины», «Общеобразовательные, общие гуманитарные и математические дисциплины». Всего было представлено 18 работ. Оценивали работы члены экспертной группы: директор техникума А.Н. Авраменко, заместитель директора по учебной работе Пасько Л.И., заведующая отделением В.И. Кашина.
На секционных заседаниях студенты представили результаты индивидуальных и коллективных исследований по различным направлениям. Научные разработки были посвящены актуальным вопросам в сфере сельского хозяйства, предпринимательской деятельности, ветеринарии, агрономии, экологии, менеджмента, русского и немецкого языка, математики, физической культуры.
В своих докладах студенты четко обозначили проблему исследования, показали пути ее решения. Исследовательский характер работ подкреплялся практической значимостью, оригинальностью видения и решения проблемы. Студенты использовали интересные научные данные, продолженные собственными исследованиями.
Участники конференции продемонстрировали компетентность по проблемам исследования; навыки и умения правильного оформления и структурирования работ, владения информационными технологиями.
Наиболее содержательные и актуальные исследования студентов, набравшие наибольшее количество баллов, были представлены на пленарной части конференции.
Над актуальной темой работал Стрельцов Александр (руководитель Гуртовенко Т.А.). Тема его выступления «ГМО: великое достижение прогресса или вред?». Цель исследования - изучение современного ассортимента продуктов на наличие в них генно-модифицированных и других пищевых добавок и выяснение их влияния на состояние здоровья людей.
Заслуживает внимания исследовательская работа «Предпринимательство в г. Славгороде: история и перспективы» студентки 2 курса специальности «Коммерция» Зверевой Екатерины (рук. Кирчатова Т.Г.), в которой изучено формирование предпринимательской среды в г.Славгороде в различных исторических условиях – до революции 1917 г. и после распада СССР в 1991г.
Интересное исследование провела Лир Ирина, студентка 2 курса специальности «Землеустройство» на тему «Антропонимы в немецком языке» (рук. Ощепкова Е.А.). На основе теоретических знаний и полученных практических данных она исследовала и представила результат самого распространенного способа образования немецкоязычных фамилий студентов Славгородского аграрного техникума.
Студентка 3 курса специальности «Ветеринария» Лоренц Надежда (рук. Онищенко А.М.) провела исследование по изучению эффективности нового препарата Афлогилекса для лечения маститов различной этиологии у коров, а результаты экологического сортоиспытания моркови в условиях Славгородского аграрного техникума представил студент 4 курса специальности «Агрономия» Ковнер Максим (рук. Мельникова Т.И.).
Традиционно при подведении итогов конференции были определены победители в различных номинациях:
- «За актуальность содержания и глубину исследования» - Зверева Екатерина.
- «Через науку к практике» - Лоренц Надежда.
- «Самая перспективная инновационная тема исследовательской работы» - Стрельцов Александр.
- «За творческое начало» - Лир Ирина.
- «За профессиональную компетентность» - Ковнер Максим.
Конференция прошла на высоком научном и организационном уровне. Авторам работ вручены дипломы, их научным руководителям – благодарственные письма.
Члены экспертной группы отметили новизну, исследовательский характер и актуальность работ, высокий уровень выступлений участников, а их научным руководителям пожелали и в дальнейшем пробуждать у студентов интерес к научной деятельности, достигая этого путем повышения их самостоятельности в учебном процессе.
Т.Н. Коноваленко, методист
|