Главная » 2018 » Ноябрь » 26 » СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ У СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
21:44
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ У СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ У СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Малое предпринимательство выступает важным субъектом экономической деятельности государства, поскольку без его участия невозможно развить и сформировать структуру экономики [1]. Благодаря развитию малого и среднего бизнеса в стране формируются благоприятные экономические условия. Малый и средний бизнес влияет на социально-экономическую функцию современного общества и государства, поскольку создает социальную и политическую стабильность и способствует инновационному развитию экономики страны.   В настоящее время малый и средний бизнес занимает значительную часть рынков, как внутренних, так и внешних. Большой процент малого бизнеса выделяется и на мировом рынке. Значение малого и среднего бизнеса в экономике очень велико. Многие развитые страны всячески поддерживают развитие малого бизнеса у себя в стране, так как он является основой для формирования среднего класса. Большинство развитых стран Европы, а также США имеют очень хорошие показатели: половина ВВП этих стран формируется за счет малого и среднего бизнеса. У нас в стране всего лишь около 20% [3].

Понимая и оценивая значение развития предпринимательства в нашем регионе, в Славгородском аграрном техникуме уделяется большое внимание деятельности по развитию предпринимательских инициатив и компетенций среди молодежи.

Теоретические знания и практические навыки предпринимательской деятельности студенты специальностей «Ветеринария», «Землеустройство», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Агрономия» получают при изучении дисциплины по выбору «Основы предпринимательского дела».

На уроках данной дисциплины студенты изучают виды предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы предпринимательства, нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности, структуру и функции бизнес-плана, государственное и налоговое регулирование предпринимательской деятельности, алгоритм открытия и закрытия своего дела. На практических занятиях, работая в микрогруппах, студенты обсуждают бизнес – идею своего будущего собственного дела. Выбирают вид и форму малого предпринимательства с учетом  состояния экономики и развития предпринимательства в Алтайском крае, городах Славгород,  Яровое и блажащих районов. Студенты разрабатывают бизнес-план и создают свое предприятие. Результаты деятельности каждой микрогруппы оцениваются при защите ими своего бизнес – проекта, используя для этого самые различные формы: презентации, доклады, рекламные плакаты, видеоролики и т.п. Лучшие бизнес – проекты представляют на научно-практической студенческой конференции «Старт в профессию – через науку и творчество», проходящую ежегодно в техникуме, а также они участвуют в конкурсах Всероссийского и регионального масштабов.

Бизнес – план «Производство полипропиленовых мешков», автор которого Гребенюк Виктор специальность «Землеустройство», 349 группа, 3 курс,  руководитель Бондарь Г.А., преподаватель экономических дисциплин, был представлен на внутритехникумовской студенческой научно – практической конференции и признан лучшим в номинации «Первый шаг к бизнесу».

Бизнес-проект актуален для потребителей упаковочного материала. Основная цель бизнес - проекта – развитие производства и снабжение Кулундинской зоны недорогим, качественным упаковочным материалом и получение прибыли. Зерноперерабатывающие предприятия и предприятия сельского хозяйства, а также индивидуальные предприниматели нуждаются в сравнительно недорогих и качественных упаковочных материалах. Это послужило идеей организовать производство полипропиленовых мешков для потребителей Кулундинской зоны. Анализ производителей полипропилена выявил проблему их удаленности от предприятий, использующих данный материал. Сложившаяся ситуация на рынке производителей упаковочного материала послужила основанием  для разработки и реализации бизнес-проекта по производству полипропиленовых мешков. В финансовом плане рассчитаны затраты на открытие  и работу предприятия. Рассчитан ежемесячный  план доходов и расходов. Проведена оценка рисков предприятия. Денежные средства, необходимые для реализации проекта, составили 12340491 руб. Срок окупаемости проекта – 1год 3 месяца. Чистая прибыль в год – 9227628 руб.

Автор работы считает, чтобы  осуществить данную бизнес – идею, будет  целесообразным открыть это производство в  с.  Табуны,  Табунского района, Алтайского края, где основным потенциальным потребителем становится ЗАО «Табунский элеватор». А при дальнейшем расширении бизнеса - Агропромышленная компания «Грана -Хабары». Промышленная деятельность, связанная с производством полипропиленовых мешков, очень востребована. Широкие возможности такой упаковки и невысокая цена позволяют ей пользоваться высоким спросом у строительных компаний, агрофирм, представителей пищевой и химической промышленности.

Внеаудиторная деятельность дополняет и расширяет рамки учебной работы, что позволяет развивать социальный опыт студентов и положительно влиять на развитие их предпринимательской направленности, повышать их уровень профессиональных знаний и умений в сфере бизнеса.

С этой целью ежегодно в рамках декады экономических дисциплин преподаватели методической цикловой комиссии проводят различные мероприятия по популяризации предпринимательства среди молодежи: разработка бизнес – проектов,  конкурсы, семинары, встречи, круглые столы и др.

 Преподаватель Кирчатова Т.Г. провела открытое внеклассное мероприятие конкурс начинающих предпринимателей «Удачный бизнес-старт». В конкурсе участвовали 6 студентов выпускных групп 612, 160 специальностей «Агрономия» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Ведущая охарактеризовала участников, причем их личностные качества полностью совпали с их деловыми гороскопами. Это было слегка неожиданно, но интересно. Конкурс проходил  в шесть этапов. Ребята выполняли разнообразные задания:  открывали «свое дело», разрабатывали рекламу своей будущей продукции (услуги), определяли доходы и расходы, принимали коммерческие решения в экстремальных ситуациях. На этапе «Будь весел», используя предложенные фразы, придумывали забавные случаи из своей предпринимательской карьеры. При выполнении конкурсных заданий присутствовал дух соперничества, участники стремились уложиться в отведенное им время. Викторина со зрителями позволила активизировать всех присутствующих.  Болельщики с интересом отвечали на вопросы, соревнуясь друг с другом. Участники конкурса получили памятные подарки.

В рамках проекта Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» и в рамках декады экономических дисциплин преподавателем Гуртовенко Т.А. был организован и проведен круглый стол на тему «Финансовая поддержка начинающим предпринимателям». Основной целью организации круглого стола стало привлечение внимания и мотивация будущих молодых специалистов к открытию своего собственного бизнеса как одного из современных направлений трудоустройства будущих выпускников на рынке труда. Круглый стол проходил с участием начальника отдела потребительского рынка администрации г. Славгорода Шилиной Татьяны Андреевны,  начальника отдела специальных программ Центра занятости населения г. Славгорода Топченко Галины Николаевны, главных специалистов экспертов ТО Управления Роспотребнадзора г.Славгорода, г.Яровое, Бурлинского района Малачевой Светланы Викторовны и Функнера Петра Владимировича, а также студентов очной и заочной форм обучения первых и вторых курсов специальности «Коммерция».

В первой части встречи за круглым столом выступила ведущая Шиндлер Виктория, рассказала о значении развития малого и среднего бизнеса, как в нашей стране, так и за рубежом. Акцентировала внимание присутствующих на  преимуществах, формирующих положительные стороны малого предпринимательства и рисках, связанных с ведением предпринимательской деятельности.

Члены маркетингового бюро Асташкина Ольга и Иккерт Анастасия представили результаты исследования проведенного ими опроса на тему «Ваше отношение к малому и среднему бизнесу». Исследованием были охвачены студенты специальности «Коммерция» 1курса 529 группы и студенты заочной формы обучения 1 и 2 курсов.

Изучая отношения студентов, к открытию собственного дела установили, что 94% относятся к этому весьма положительно, и лишь 6% опрошенных безразличны и не имеют желания открывать бизнес.

Опрос также выявил, что основными факторами, сдерживающими принятия решения об открытии собственного дела, являются:

- финансовый вопрос, так считают 48% студентов; 

- 29% опрошенных опасаются риска в неполучении ожидаемых доходов;

-21% - считают основной причиной свою финансовую неграмотность в  успешном осуществлении бизнеса;

- 17% - боятся ответственности, которая ляжет полностью на их плечи;

- 13% из числа опрошенных считают, что бизнес это не их призвание;

-6% студентов считают сдерживающими причинами бюрократизм и непомерные налоги;

- 4% - испытывают неуверенность в себе и своих  способностях.

На вопрос о том,  какую бы вы хотели иметь поддержку от государства по открытию и развитию своего бизнеса, 73% студентов ответили, что хотели бы получить доступную финансовую помощь,  29% -  изменение налоговой системы, 23% - имеют желания повысить свою финансовую грамотность, 19% - хотели бы иметь доступную банковскую поддержку.

Таким образом, представленные результаты исследования показали, что основная масса студентов имеет позитивное отношение к открытию и дальнейшему развитию собственного бизнеса. Они уверенны в том, что им необходимо повысить свою финансовую грамотность в вопросах предпринимательства что, несомненно, добавит им уверенности и целеустремленности для достижения поставленной цели и достаточно успешной реализации своих бизнес - идей. Большинство опрошенных хотели бы заручиться твердой государственной поддержкой в вопросах финансов, доступных кредитов и займов, достаточно умеренных размеров налогов и страховых взносов, защиты  прав индивидуальных предпринимателей при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Результаты исследования, представленные в форме мультимедийной презентации и доклада, задали хороший тон, разогрели аудиторию и настроили ее на активное участие в предстоящей дискуссии на тему «Финансовая поддержка начинающим предпринимателям».

В процессе дискуссии обсуждались вопросы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, актуальные направления и формы развития малого бизнеса в нашем регионе, вопросы финансовой грамотности начинающих предпринимателей, правовые вопросы в сфере бизнеса. Студенты подробно ознакомились с Программами финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, из бюджетов различных уровней, в т.ч. и действующие в г. Славгороде.

В заключительной части был подведен итог встречи за круглым столом. Следует отметить, что прошла она плодотворно. Представители администрации и Центра занятости населения г. Славгорода и Управления Росспотребнадзора ответили на все интересующие присутствующих вопросы по обсуждаемой теме. Данное мероприятие особенно впечатлило студентов заочников и очников выпускных групп, для которых на данный момент вопрос трудоустройства являлся наиболее актуальным. Наверняка кто-то из участников круглого стола, задумался об открытии собственного бизнеса. Не уверенные в себе, почувствовали себя более уверенными и подготовленными в вопросах предпринимательства.

Молодое поколение является основной движущей силой малого и среднего бизнеса. Молодежь обладает высокой активностью, работоспособностью, мобильностью и высоким стремлением двигаться вперед. И от того, насколько мы сумеем смотивировать и подготовить молодежь к открытию собственного дела, заручившись поддержкой государства в области предпринимательства,  будет зависеть успех реализации государственной молодежной политики в решении проблемы безработицы и трудоустройства среди молодых людей и создании новых рабочих мест.

 

Литература

1.Варагина А. Е. Исследование роли малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 119-124. — URL https://moluch.ru/archive/210/51512.

2. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html

3. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ М 19 Росстат. - M., 2017. – 78 с.

Категория: Методический процесс | Просмотров: 301 | Добавил: sagrar

Copyright MyCorp © 2024