Главная » 2019 » Апрель » 20 » Классный час «Я выбираю жизнь»
07:30
Классный час «Я выбираю жизнь»

Классный час «Я выбираю жизнь»

 

В апреле в группе 441, специальности 36.02.01 Ветеринария был проведен классный час по профилактике наркомании на тему «Я выбираю жизнь».

Цель: создать условия, при которых обучающийся сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом-смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. В России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. Наркомания в России продолжает «молодеть». Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет.

Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три последних года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

В начале классного часа студентами были перечислены опасные соблазны, которые губительно действуют на нас. Ребята назвали причины, которые, по их мнению, могут подтолкнуть попробовать наркотики. К таким причинам они отнесли: любопытство, желание поскорее стать взрослыми, «насолить» родителям, желание уйти от неприятной реальности, боязнь сказать «нет», предложившему наркотик, захотел испытать новые ощущения и другие.

Ведущий предложил студентам группы назвать признаки наркозависимого человека: внешние, очевидные, изменения в поведении. Были названы – бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, замедленная речь, плохая координация движений, следы от уколов, синяки, порезы, нарастающее безразличие, болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения, смена круга знакомых и другие.

Затем класс разбили на две группы, каждая группа получила карточку с заданием-ситуацией. Первая группа должна была показать положительный выход из сложившейся ситуации, а вторая – печальный вариант развития событий.

В заключение классного часа классный руководитель предложила провести игру «Спорные утверждения». Для этого всем студентам были розданы по 3 карточки с написанными на них утверждениями: «согласен», «не согласен», «не знаю». Ведущий читала суждения, а студенты показывали свой ответ на карточках. Игра показала непримиримое, даже жесткое отношение студентов группы к наркотикам и наркоманам, вплоть до того, что многие из них считают, что наркоманы – это не люди.

Проведение классного часа способствовало выработке у студентов зрелой, обоснованной позиции в отношении употребления наркотиков, осознанию глубины данной проблемы. Надеюсь, что уйдя с этого мероприятия, студенты 441 группы всегда будут выбирать жизнь и смогут сказать любому человеку, который предложит им наркотики слово – НЕТ!

 

Мусихина Н.И. классный руководитель 441 группы

     

 

                         

 

Категория: Общее | Просмотров: 263 | Добавил: sagrar

Copyright MyCorp © 2024