Главная » 2015 » Июнь » 28 » Итоги научно-методической деятельности педагогических работников за 2014-2015 учебный год
22:37
Итоги научно-методической деятельности педагогических работников за 2014-2015 учебный год

В текущем учебном году научно-методическая работа проводилась в целях улучшения качества подготовки специалистов, была организована в соответствии с годовым планом работы техникума,   Федеральным Законом «Об образовании в РФ» и в соответствии с требованиями ФГОС. Согласно плана курсы повышения квалификации при АКИПКРО прошли 8 педагогических и руководящих работников. Аттестованы 2 руководящих и 11 педработников, из них,  на высшую квалификационную категорию - 7 человек, на первую – 4.

Методической службой была организована работа постоянно действующих семинаров по разработке и корректировке  рабочих программ, КОСов, созданию учебно-методических пособий и рекомендаций для студентов по выполнению практических и самостоятельных работ, по внедрению в образовательный процесс информационных технологий и использованию на уроках интерактивной доски. 

С целью обобщения и распространения педагогического опыта 6 педагогов участвовали в конкурсе профессионального мастерства «Новаторский стиль», преподавателями проведено 32 открытых мероприятия:  из них 18 уроков и 14 внеклассных мероприятий. Все уроки организованы с позиции компетентностного подхода, с применением современных педагогических технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения. 

13 человек поделились опытом работы, выступив с докладами на педагогических чтениях на тему  «Мотивация познавательной деятельности студентов как фактор повышения качества образовательного процесса» и на тематическом педагогическом совете «Формирование  общекультурных компетенций студентов».

Приоритетным направлением  методической работы является организация работы преподавателей по созданию учебно-методических материалов. Практически все преподаватели имеют определенные наработки по созданию рабочих программ, КОСов, различных рекомендаций и указаний. Преподавателями оформлены методические разработки открытых мероприятий и сданы в методический кабинет. С целью мониторинга профессионального роста, систематизации методических материалов и осуществления самоанализа деятельности аттестующиеся педработники оформили потрфолио.

В текущем учебном году с целью распространения опыта преподаватели техникума участвовали в различных мероприятиях внешнего уровня.

- Зональная научно-практическая конференция «Применение инновационных педагогических технологий как основной механизм формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся». Кирчатова Т.Г.(Сертификат).

- Региональный конкурс «ИКТО – 2014». Мусихина Н.И., Коноваленко Т.Н., Мельникова Т.И. (Справки).

- Краевой заочный конкурс для педагогов «Педагогическая мастерская». Фишер Е.И. (Сертификат).

Одним из направлений инновационной работы в Славгородском аграрном техникуме является совершенствование содержания образования через организацию исследовательской и проектной деятельности преподавателей и студентов. Подтверждением эффективности научно-исследовательской деятельности студентов служат дипломы и призовые места в краевых, региональных и Всероссийских конкурсах.

- IY Всероссийский конкурс на лучшую учебно-исследовательскую работу «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения». (Дипломом 1 степени – 1 человек, Сертификат – 2). 

- Краевой конкурс по специальности «Ветеринария».  (1 место).

- Окружная студенческая научно-практическая конференция «Формирование толерантного поведения и развитие жизнестойкости как условие профилактики экстремизма в молодежной среде».  Диплом  «За лучшее исследование проблемы».

- Заочный краевой профориентационный конкурс презентаций «Моя профессия».  (Диплом 3 степени - 2 студента, Сертификат -1).

Преподаватели техникума зарегистрированы на профессиональных сайтах, на которых регулярно публикуют методические материалы и исследовательские  работы студентов:

- Всероссийский творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям».  (Диплом 1 степени – 5 человек, Диплом 3 степени – 2 человека).

- Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок "Методический потенциал в современном профессиональном образовании". (Сертификаты – 5 человек).

- Дистанционная Всероссийская олимпиада среди студентов ПОО автотранспортной отрасли. (Диплом 1 степени – 2 человека, Сертификат – 1).

 - Конкурс исследовательских работ студентов СПО на сайте «Профобразование». (Сертификат – 1 человек).

Традиционно итоги работы по проектной, исследовательской и опытнической работе студентов в техникуме были подведены в рамках Дня науки на научно-практической студенческой конференции «Молодежный потенциал – 21 веку». В этом году в работе секций участвовали 15 студентов, под руководством 13 преподавателей.

Основной задачей организационной работы методического кабинета в отчетном периоде являлось планирование и организация деятельности коллектива техникума по вопросам методического сопровождения образовательного процесса. Методистом велась работа по информационному наполнению сайта техникума. Пополнялись рубрики «Новости», «Методическая работа», «Научно-исследовательская работа», «Достижения». Опубликованы статьи в газете «Славгородские вести», в которых представлен опыт работы преподавателей и достижения обучающихся. Оказывалась помощь председателям МЦК при проведении декад. Осуществлялся подбор методических материалов для занятий и внеклассных мероприятий, оформления методических разработок. Велась работа над созданием нормативных документов, в помощь педагогам разработаны положения, рекомендации, письменные консультации по актуальным темам.

Методической службой проводилась работа по изучению и обобщению педагогического опыта, выявлению находок, новинок в работе отдельных педагогов. Проводилась работа по созданию Банка данных педагогического опыта и мониторинга результативности методической работы преподавателей, оформлены мультимедийные презентации, отражающие педагогический опыт аттестующихся педработников «Творческие портреты преподавателей».

Методистом организовано  заполнение электронной базы данных о преподавателях "Портфолио преподавателя", где отражаются данные о каждом преподавателе: его педагогический и общий стаж работы, наличие квалификационной категории, тема самообразования, научная деятельность со студентами, итоги участия в конкурсах, награды и т.д. Велась работа по формированию электронной базы методических разработок преподавателей техникума. Оформлены презентации для методического и педаго­гического советов, для групповых семинаров и консультаций.

Традицией методического кабинета стало издание Методического вестника, который носит информационный характер и используется в работе председателями МЦК и другими структурными подразделениями техникума.

Проведенный анализ показал, что вся система организации  научно-методической работы была направлена на повышение профессиональной и научно-методической компетентности педагогического коллектива. Вместе с тем для повышения эффективности научно-методической работы в 2015-2016 уч. г. следует обратить внимание на следующее:

  1. Активизировать работу педагогов по реализации ФГОС СПО,  разработке и корректировке учебно-программной документации и контрольно-оценочных средств, созданию учебно-методических пособий и рекомендаций для студентов по выполнению практических и самостоятельных работ.
  2. Педагогическим работникам шире использовать инновационные технологии и интерактивные формы обучения через включение в индивидуальный план работы изучение инновационных педтехнологий.
  3. Активизировать работу МЦК по подготовке материалов к публикациям на сайтах, в периодических изданиях;  участию в конкурсных мероприятиях внешнего уровня.
  4. Включить в план декады МЦК проведение конкурсов профессионального мастерства по дисциплинам, ПМ, рабочим профессиям.
  5. Председателям МЦК усилить контроль за выполнением плана проведения открытых уроков, за своевременным представлением методических материалов преподавателей.

Приоритетные направления деятельности техникума на 2015-2016 уч.год:

  1. Обновление учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Повышение качества образования через реализацию компетентностного подхода.
  3. Внедрение в образовательный процесс инновационных и информационно-коммуникационных технологий.
  4. Совершенствование и развитие системы повышения квалификации педагогических работников техникума в различных формах.

 

Категория: Общее | Просмотров: 427 | Добавил: sagrar

Copyright MyCorp © 2024